Автомобильный багажник на крыше автомобиля – это незаменимый аксессуар для туристов и путешественников, охотников и рыбаков, а также для всех автолюбителей, предпочитающих активный отдых в компании своего четырехколесного друга, и в то же время не желающих занимать пространство автомобильного салона лишними вещами.
Для остальных обывателей он станет полезным помощником для транспортировки вещей и строительных материалов при переезде на новое место жительство, ремонте или поездки на дачу.
Если цена на заводские модели кажется завышенной, можно сделать его собственными руками из подручных материалов.
С чего начать?
Перед началом работы над изготовлением багажника на крышу автомобиля своими руками, следует определиться с целями его эксплуатации.
Самые распространенные конструкции:
Универсальный багажник. Простая конструкция из нескольких поперечных реек и фиксирующих скоб. Подходит для транспортировки габаритного багажа и устанавливается на любую модель автомобиля.
Экспедиционный багажник. За счет более прочной конструкции характеризуется грузоподъемностью и вместительностью. Может быть использован для перевозки груза массой до 200 кг и защитить крышу автомобиля от повреждений.
Фиксатор для велосипеда. Предназначен исключительно для транспортировки вело транспорта с помощью рамного крепежа.
Бокс. Крепится на рейлинги. Для надежного сохранения перевозимых в нем вещей изготавливается из пластика или водонепроницаемой ткани.
После выбора оптимального типа конструкции можно приступать непосредственно к ее изготовлению.
Предварительные расчеты
Составление чертежа багажника своими руками начинается с замеров ширины и длины крыши автомобиля. Если планируется монтаж сложной конструкции, то перед началом работ нужно определить размер и вес будущего багажника.
Важно также не забыть об основах аэродинамики и сконструировать переднюю часть более обтекаемой. Это позволит снизить сопротивление воздуха при езде и увеличит шумоизоляцию багажника
Сам чертеж должен состоять из следующих элементов:
- Высота боковых бортиков
- Длина и ширина днища багажника
- Длина и толщина силовых перемычек
- Общие габариты конструкции
Следует помнить, что при самостоятельном изготовлении багажника автолюбитель должен понимать и принимать все возможные риски при его последующей эксплуатации.
Чем закрепить?
Вариант установки багажника напрямую зависит модели автомобиля и особенностей конструкции крыши.
На крышах «классики» отечественного производителя, а так же на старых иномарках предусмотрен продольный водосток, который используется под фиксацию багажника.
Под такой тип установки изготавливаются или приобретаются металлические упоры с зажимом. Такая конструктивная особенность автомобильной крыши дает возможность фиксировать багажники разных конструкций и габаритов
Для современных моделей с продольными рейлингами можно использовать готовые хомуты для крепления глушителя или изготовить зажим самостоятельно.
Для этого по размерам подбирается и изгибается металлический лист. В нем сверлятся отверстия для винтового крепления к багажнику.
Необходимые инструменты и материалы
После проведения предварительных расчетов необходимо обратиться к подбору материалов и к этому процессу стоит отнестись со всей возможной ответственностью.
Например, багажник из тяжелых материалов, таких как толстостенные стальные трубы, будет значительно увеличивать массу автомобиля, да работа с ними требует значительных затрат и усилий.
При подборе материала стоит обратить внимание на алюминий или тонкостенную профильную трубу, которые имеют незначительный собственный вес и не требуют применения значительных усилий при обработке.
Кроме материала для работы следует озаботиться следующим оборудованием:
- Сварочный аппарат
- Болгарка с полотном по резке метала
- Шлифовальная машинка
Если предполагается дальнейшая окраска готового изделия, то этот список можно дополнить автомобильной краской.
Процесс изготовления
Для наглядного примера возьмем изготовления экспедиционного багажника на УАЗик Буханку. Она отличается большой вместительностью, а по проходимости уступает разве что вездеходу, что делает ее отличным автомобилем дальних путешествий в самые отделенные уголки планет.
Стандартные габариты для багажника на буханку:
- Длина конструкции – 3,65 м.
- Ширина передней части – 1,4 м.
- Ширина задней части – 1,4 м
- Высота ограждающих бортиков – 10 см.
Эти размеры считаются стандартизированными, но для оптимального соответствия лучше самостоятельно проводить измерительные работы, потому что размеры крыш у разных моделей различаются, а габариты самого багажника исходя из потребностей, каждый рассчитывает сам.
Для представленного примера необходимое расстояние между ребрами жесткости составляет 57 см, а единственное продольное ребро идет по центру.
Процесс сборки начинает с варки нижней рамы с ребрами жесткости. Следующим этапом сваривается верхний периметр. Как было указано в расчетах, для уменьшения аэродинамической нагрузки передний край делается меньше и скругливается.
Далее сваривается ограждающий бортик и соединяется сваркой к нижней раме. К ней же привариваются опоры для крепления и сетка рабица.
Последним этапом идет зачистка окалин, обезжиривание и грунтовка. После высыхание готовое изделие можно покрасить автомобильной краской.
Фото багажников своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Бампер своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Регулировка карбюратора своими руками
- Как заменить свечи
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Ремонт кузова своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Промывка форсунок своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Минитрактор своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
Всем привет. Я что-то не очень понимаю, автор что предлагает самостоятельно делать крепления для авто? То есть реально их как-то с нуля смонтировать или сварить? Серьезно? А какой в этом смысл вообще? Они недорогие, а вот материалы на них не самые дешевые, в итоге разница минимальная, что это даст? Просто трату времени и больше ничего… Наверное, я все-таки что-то не понял.
Честно говоря, я тоже не очень понимаю о чем тут идет речь, Эдуард. Я покупал крепления подобного типа, но все они использовались в формати просто прикрутить на крышу автомобиля и все…. Я как бы не очень понимаю к чему стремится автор этой статьи. А в общем, посмотреть какие бывают варианты креплений довольно интересно.