Многие автолюбители имели или до сих пор имеют дело с подачей топлива при помощи карбюратора на своих автомобилях. Разумеется, что данная конструкция требует к себе внимания и время на обслуживание. Но многие даже понятия не имеют, как отрегулировать его своими руками. Ведь даже бензопила нуждается в регулировке карбюратора.
Но все же речь идет об автомобилях. Первым делом, необходимо понять, как устроен и как работает такая система подачи топлива. Ведь обращаться каждый раз к мастеру по поводу одной и той же проблемы, может привести к тому, что без этого самого человека ничего не выйдет сделать. Помимо этого, настройка карбюратора – услуга не из копеечных.
Устройство
Перед тем, как регулировать ВАЗовский карбюратор своими руками, нужно разобраться в принципе действия. Состоит такой агрегат из смесительной камеры, пары жиклеров, диффузора, дроссельной заслонки и запирающего клапана.
В момент работы мотора бензина в камере становится меньше, тем самым заставляет поплавок падать и открывать клапан. Тот, соответственно, доставляет топливо, которое вновь заполняет камеру.
По заполнению, поплавок подымается, а клапан перекрывается, соответственно перекрывая поступление топлива. Но как отрегулировать карбюратор, той же бензокосы, или произвести регулировку карбюратора на двигателе автомобиля?
Регулировка
Если правильно настроить топливоподачу, то можно обеспечить лучшую работоспособность двигателя, там более самостоятельная регулировка подачи топливной смеси не требует специализированного инструмента.
Все что необходимо есть в каждом гараже, набор базовых инструментов вполне нас устроит.
Итак, первым делом заглушите двигатель автомобиля, и откройте капот. Теперь необходимо снять воздушный фильтр и открутить его. Найдем на передней стороне пару винтов, которые необходимы для настройки подачи бензина в камеру.
Заводим и ожидаем примерно четверть часа, для разогрева до рабочих температур. Определить рабочую температуру можно по звуку двигателя, а также по приборам. Берем отвертку и закручиваем болт до тех пор, пока двигатель не начнет троить.
Сделайте также со вторым болтом и следите, чтобы болты были одинаково отрегулированы, дабы воздух равномерно смешивался с топливом. Теперь аккуратно поворачивайте болты обратно, пока не услышите ровную работу двигателя, без посторонних шумов. Стоит запомнить, что ни при каких обстоятельствах нельзя прокручивать оба болта одновременно.
Дело за малым, после нахождение оптимальной точки, необходимо поставить каркас и сам воздушный фильтр на место. После такого желательно заменить сам воздушный фильтр, так как он уже не так пригоден для работы, как раньше. Но можно оставить и старый, в случае, если нет возможности заменить его сразу.
Холостой ход
Данная процедура обеспечивает более ровный и экономный расход топливной смеси, за счет уменьшения или увеличение оборотов двигателя. Но для начала необходимо разогреть двигатель до рабочей температуры, а иначе от такой регулировки будет больше вреда чем пользы.
Как и в предыдущий раз, необходимо снять воздушный фильтр и найти дроссельную заслонку и трос, который к ней ведет. Теперь заведите двигатель автомобиля и начните потихоньку затягивать винт холостого хода по часовой стрелке. Половины оборота вполне должно хватить.
Во время процесса затягивания, начните вслушиваться в работу мотора. Необходимо добиться четкости и ровности звуков.
Прокручивайте винт до того момента, пока не услышите плавную работу мотора. В тот момент, когда вы добились положительного результата, необходимо заглушить двигатель и установить воздушный фильтр обратно на место.
Лодочный карбюратор
Перед тем, как искать проблему в лодочном карбюраторе и его регулировке, необходимо проверить свечи зажигания, ведь они очень часто выходят из строя – расходный элемент.
Принцип действия аналогичен автомобильному. Однако тут необходимо проверять поплавок на герметичность, а если в нем обнаружилось топливо, то его нужно запаять.
Также может быть забит игольчатый клапан, проверьте его на наличие засоренностей. А регулировка происходит за счет поворотов регулировочных винтов карбюратора.
Фото процесса регулировки карбюратора своими руками
Также рекомендуем просмотреть:
- Замена масла в двигателе своими руками
- Регулятор оборотов своими руками
- Ремонт двигателя своими руками
- Бампер своими руками
- Покраска авто своими руками
- Полировка автомобиля своими руками
- Полировка фар своими руками
- Замена порогов своими руками
- Как заменить свечи
- Багажник своими руками
- Замена лобового стекла своими руками
- Замена подшипников своими руками
- Химчистка салона своими руками
- Ремонт кузова своими руками
- Камера заднего вида своими руками
- Промывка форсунок своими руками
- Прицеп своими руками
- Замена сцепления своими руками
- Ремонт стартера своими руками
- Ремонт АКПП своими руками
- Регулировка фар своими руками
- Минитрактор своими руками
- Ремонт рулевой рейки своими руками
- Шумоизоляция автомобиля своими руками
- Тюнинг ваза своими руками
- Ремонт генератора своими руками
А какой смысл регулировать карбюратор своими руками? Это важная деталь автомобиля, если я что-то сделаю не так, к примеру и из-за этого машина выйдет из строя в важный момент и я, не дай бог, попаду в аварию я тоже потом буду думать про экономию? Автомобилт нужно ремонтировать в сервисе, где есть специалисты, которые дейстительно понимают как и что нужно регулировать в карбюратооре, а не дома в гараже…. Бывает такой абсурд пишут…
Сразу хочу выразить благодарность за данную статью. Очень нужная она многим автомобилистам. Мне так точно помогла. Раньше просил сделать регулировку специалиста и платил деньги. А тут, нашёл эту статью. Внимательно прочитал и стал делать, как указано в ней. Конечно, боялся всё запороть. В результате, получилось хорошо. Топливоподача была настроена правильно и главное без спец. инструмента. Двигатель стал работать лучше. Ещё раз большое спасибо.
Регулировка карбюратора тонкая и точная работа, и тем более нужно понимать, что делать. В свое время настраивал на своём стареньком Fiat и довольно успешно. Скажу так, ничего нет лучше сделанного своими руками. Кроме того, когда делаешь сам, знаешь больные места механизма. Есть оговорка, степень ремонта. В некоторых случаях лучше обратиться к хорошему мастеру.
Кажется, прошло уже миллион лет с тех пор как я сдавала на права. Не знаю как сейчас сдают эти экзамены, но в начале 90-х от будущих водил требовали знания по устройству автомобиля. Не скажу, что меня вдохновляла эта тема – женщинам все-же сложно бывает чисто физически даже колесо поменять, не то что карбюратор или мотор вытащить из своего авто. Но помню точно, что мой свекр почти не обращался в автомастерские, да и было их раньше – раз-два, да обчелся… сам все с мужиками в гаражах чинил. Они там опытом друг с другом делились – что и как можно отремонтировать, помогали… Читать дальше »
Неплохая статья. На самом деле толковых спецов-карбюраторщиков очень мало осталось. А есть такие карбюраторы – что ойей! Без 100 грамм не разберешься! Помню, было у меня чудо на 190-м мерсе стареньком. Там вообще швах! Все на вакуумных трубках, штук пять датчиков (от них тоже вакуумные трубки к карбюратору – никакой электрики!) В сам карб нужно заливать АТФ! …Поездил с ним по “специалистам”, пока сам не скачал документацию оригинальную на немецком и все не сделал.
Автору спасибо – было интересно читать.