Генератор в автомобиле – не менее важная часть, чем двигатель или, например, колёса. От работы генератора зависит работа всех систем. Ведь он обеспечивает электричеством все узлы и агрегаты.

При сбоях в работе генератора электричество начинает поставляться непосредственно аккумулятором. Какая бы мощность аккумулятора ни была, ни один аккумулятор не выдержит долго без подзарядки.

Поэтому, за исправной работой требуется следить и при необходимости вовремя производить ремонт бензиновых генераторов. Тем более, что стоимость ремонта генератора не так уж высока, если сделать всё самостоятельно.

Признаки проблем в работе генератора

Необходимо произвести диагностику и, возможно, ремонт инверторных генераторов, в следующих ситуациях:

Индикация «аккумулятора» на панели проборов – если мигает, значит, имеются перебои в работе генератора, если горит постоянно, ток не вырабатывается, и питание идёт за счёт аккумулятора:

  • Быстрое закипание электролита в аккумуляторе.
  • Менее яркий свет фар.
  • При нажатии на педаль акселератора яркость фар увеличивается.
  • Наличие постоянных звуков в генераторе.
  • Перегрев генератора.
  • Частые самопроизвольные выключения двигателя.

Что может сломаться в генераторе

Генератор является сложным и одновременно простым устройством. На самом деле в нём не так много, чему ломаться.


Основные детали, подверженные износу и поломкам:

  • Повреждение и плановый износ шкива. Требуется замена. Возможен ремонт при незначительных повреждениях.
  • Контактные токосъёмные кольца.
  • Регуляторное устройство. Выравнивает электричество во всей сети автомобиля, при поломке наблюдаются постоянные скачки напряжения в сети.
  • Диодный мост. Проявляется в слабости искры свечей и снижении ёмкости аккумулятора.
  • Обмотка. Возможна её перемотка, однако, чаще всего её заменяют на новую.
  • Подшипники. Стирание и повреждение приводит к появлению дополнительных несвойственных шумов. Производят ремонт путём замены подшипников.
  • Силовая цепь.

Как решить указанные проблемы своими руками – основные мероприятия

При пониженной загрузке аккумулятора электричеством в первую очередь нужно проверить предохранитель. А также, проверьте качество его контакта с гнездом, где он находится.


Проверьте износ щёток регулятора. При их износе требуется ремонт и замена регулятора генератора. Для проверки достаточно визуального осмотра. Если он не дал результата, используется специальный тестер.

Проверка и возможный ремонт диодных элементов. Для этого генератор снимается, производится замена повреждённых диодов с помощью перепайки.

При повреждении обмотки нужно выполнить перемотку. Однако, это сделать без помощи специалистов затруднительно. Лучше это делать в специализированных сервисах. С помощью специального тестера можно точно получить информацию о конкретных повреждённых диодах.

Ремонт роторного механизма. Делается в случае обрыва проводки в месте контакта с кольцами. Один виток отматывается, чистится, кольца прочищаются наждачкой. Повреждённый конец перепаивается. Полная замена колец производится только при обнаружении значительных повреждений.

Для проверки подшипников нужно снять генератор, полностью его разобрать. Проверяется наличие подвижности при прокручивании. При его наличии детали заменяются. При несильном люфте можно попробовать прочистить, промазать подшипники и установить их заново. Это может помочь.

Если звуки исчезли, можно считать ремонт удавшимся. Если же нет, то придётся всё повторить, но уже с заменой подшипников.

Пробив диодного моста диагностируется следующим образом. Если после всех проведённых описанных выше мероприятий лампочка разрядки аккумулятора не погасла, имеет место пробой в системе. Демонтируется гайка «плюса» и обмотка.

Мост чаще всего меняется. Ремонтировать его не имеет смысла.

Некоторые рекомендации для правильной эксплуатации

Нужно проводить регулярную проверку напряжения в сети автомобиля. Выполняется мультиметром на включённом автомобиле. Клеммы прибора подключаются к клеммам аккумулятора. Напряжение должно быть в диапазоне от 13,8 до 14,2 В.

Показатели за пределами указанных значений будут говорить о наличии проблем:

  • Проблемы будут связаны либо с аккумулятором, либо с регулятором.
  • Проверка яркости фар. При снижении яркости имеет смысл проверить регулятор и/или диодный мост.
  • Проверка натяжения приводного ремня. Он не должен быть натянут слишком сильно.

Регулярно прислушивайтесь к работе генератора. Если появились шумы, надо выполнить диагностику и ремонт ремня генератора.

Лучше понять последовательность действий можно посмотрев видео ремонта генераторов своими руками.

Фото ремонта генератора своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

Читайте здесь  Промывка форсунок своими руками - пошаговая инструкция и схемы основных вариантов очистки форсунок двигателя внутреннего сгорания (135 фото и видео)
Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)  
0

Присоединяйтесь к обсуждению, оставьте свой комментарий

Уведомление о
avatar
Сортировать по:   Новые | Старые | большинство голосов
Боря
Гость

Как опытный автолюбитель и в бывшем слесарь абсолютно!!!! не рекомендую заниматься ремонтом генератора самостоятельно. Без опыта вы просто не сможете совершить серьезным ремонт и можете не заметить ошибки. Поэтому лучше заплатите небольшую сумму специалисту, все- таки автомобиль — серьезная вещь, ремонтирую самостоятельно можно и в аварию попасть(

0

Вадим
Гость

Борис, вы не совсем правы. В этой статье не советую прям ремонтировать самостоятельно, тут просто инфы не хватит для таких действий. А вот чтобы осмотреть и понять что и как, чтобы не нагрели на кучу денег в автомастерской. Разобрать аккуратно можно, поэтому особой осторожности не вижу, суть в том, чтобы просто посмотреть что и как, а вот ремонтировать самостоятельно я тоже не рекомендую.

0

wpDiscuz
Scroll Up