Одной из главных проблем на нашей планете является загрязнение окружающей среды. Человечество уже давно осознало, что постоянный выброс парниковых и других вредных веществ оставляет негативный след в природной среде. Особенно это касается промышленно развитых городов, где тяжелый воздух может стоять круглогодично (например, Пекин).

Одна из целей современного мира – это уменьшение количества выбросов вредных веществ в атмосферу. Экологическая электроэнергия, электромобили, вот за этим наше будущее.

Но пока всё это находится в зачаточном состоянии, каждый желающий может своими силами помочь уменьшить выбросы в атмосферу. Для этого ему достаточно хотя бы ненадолго отказать от обычного автомобиля и пересесть на велосипед.

Велосипед – это экологическая альтернатива, которая прекрасно дополняет жизнь человека. Но за ним, как и за любой другой техникой, следует внимательно следить.


Необходимый минимум

При самостоятельном ремонте велосипеда стелс (или обычного варианта), при себе необходимо иметь самый минимальный набор для ремонтных работ. В него входят:

  • гаечный ключ (желательно несколько разных вариантов);
  • шестигранный ключ (в любом магазине можно купить набор);
  • плоскогубцы;
  • киянка;
  • пинцет;
  • отвёртки разных типов (плоский, крестообразный вариант, отвёртка-шлиц);
  • разного вида хомуты;
  • ножницы;
  • торцевые насадки.

Дополнительная помощь

Если необходимо произвести ремонт заднего колеса велосипеда своими руками, то вполне может так случится, что обычного оборудования может не хватить.

Тогда водителю пригодится набор вспомогательных инструментов. В нём можно обнаружить:

  • стакан (если необходимо налить масло);
  • шприц для набора жидкостей;
  • выжимка цепи;
  • щётка (если нужно почистить от грязи цепь велосипеда);
  • ключ для съёма втулок;
  • съёмник каретки;
  • инструмент для съёма кривошипов;
  • ремонтный набор для пробитых камер;
  • спицевый ключ (помогает исправлять дефекты на колёсах).

Смазка

Несмотря на внешнюю простоту, велосипед это достаточно сложный механизм. Поэтому постоянная смазка – это важнейший элемент ухода за байком.

Без постоянного ухода за металлическим товарищем, ремонт тормозов на велосипеде своими руками станет вашей постоянной нормой.

Чтобы этого не случилось под рукой всегда необходимо иметь:

  • смазочное масло для ухода за пружинами переключателя передач;
  • вилочное масло;
  • смазочное масло для ухода за штанами вилки, смазывания сальников и пневматической камеры подвески;
  • очиститель;
  • специальная жидкость для ухода за тормозной системой велосипеда;
  • растворитель;
  • масло для поддержания гидравлики в рабочем состоянии.

Удобность

Если на велосипеде необходимо произвести ремонт скоростей велосипеда то сидеть, наклонившись над ним, не сильно удобное и приятное положение.

Для этой и не только цели стоит подумать о покупке (или сделать своими руками) подставки для ремонта двухколёсного байка. В таких ситуациях данная подставка поможет сэкономить большое количество времени. Да и места она не так много занимает.

Какие преимущества даёт подставка для велосипеда:

  • удобность (рабочий процесс ускоряется в несколько раз);
  • устойчивость велосипеда во время проведения ремонтных работ;
  • установка на стойке специального крепления, которое не даёт технике поворачиваться из стороны в сторону.

Уязвимые места

Даже если тщательно следить за велосипедом и своевременно проводить профилактические работы, всё равно рано или поздно произойдёт какая-нибудь поломка. Любая случайность, любое совпадение и…пиши, пропало.

Но наряду с непредвиденными поломками, есть поломки, которые случаются от естественного износа. В велосипеде такому естественному износу подвержены такие детали как:

  • переднее и заднее колесо;
  • велосипедная рама;
  • крепления (очень часто это подшипники);
  • тормозная система;
  • система трансмиссии;
  • подвесы.

Если на велосипеде одна из вышеперечисленных деталей давно и очень длительное время эксплуатируется, то к ней стоит внимательно присмотреться, дабы избежать серьёзных неприятностей.

Основные виды велосипедных поломок

Велосипед – это сложный и состоящий их множества мелких деталей транспорт. Поэтому перечислить поломки (например, ремонт каретки), которые могут с ним произойти, просто не представляется возможным. Но есть целый ряд аварий, которые происходят чаще всего.

К ним можно отнести:

Исправление перекоса “восьмёрки” на заднем ободе велосипеда

Эта проблема может возникнуть, если на велосипеде куда-нибудь врезаться или на протяжении долгого периода времени возить тяжёлый груз.

Для решения проблемы сначала определяем сторону, где происходит “волна”. Если это, к примеру, правая сторона, то спицы расположенные слева нужно потянуть на себя, ослабив правые. Делается подобная операция с использованием специального инструмента.

Улучшение жёсткости колеса

Одна из распространённых проблем. При покупке нового велосипеда все спицы хорошо затянуты, но при длительной эксплуатации происходит их разбалансировка.

В этом случае понадобится спицевый ключ, которые подтянет спицы до нужного уровня. Важный момент – при домашнем ремонте не следует переусердствовать, чтобы не затянуть спицы сверх меры!

Стирание подшипников

Чаще всего это проблема возникает при недостаточном уходе за велосипедом (в частности нерегулярная смазка).

Если непоправимое уже произошло, то следует осторожно снять шатуны, извлечь каретку, аккуратно её разобрать и сменить подшипники. Ремонтный процесс не очень сложный, но работа предстоит очень кропотливая.

Замена подвески

К сожалению подвеска рано или поздно приходит в негодность, так как постоянно испытывает колоссальное давление на себя.

Чтобы подвеска не сломалась раньше положенного срока, её необходимо регулярно смазывать, а детали тщательно чистить. Если это не помогает, то тогда произвести замену износившейся детали.

Выход из строя тормозной системы

Чаще всего поломке подвержен тормозной трос (разрыв или перегиб). Если велосипед эксплуатируется длительное время, то возможно стоит обратить внимание на тормозные колодки (при необходимости подтянуть их или заменить на новые). Ремонт тормозной системы занимает не больше 20-30 минут.

Замена деталей в трансмиссии

Очень часто выходят из строя детали составляющие систему трансмиссии. Это может быть каретка, педали, тросы, кассета и др. Это может привести к срыву или периодическому проскакиванию велосипедной цепи.

Заключение

Как отремонтировать педали велосипеда, колесо или руль спросит сам себя человек? Очень просто, ведь всю нужную информацию он сможет легко найти в мировой паутине.


В интернете очень много различных статей и видеоматериалов, которые подскажут как правильно отремонтировать велосипед своими руками в домашних условиях. Главное проявить терпение и смекалку.

Фото ремонта велосипеда своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

Читайте здесь  Блок питания своими руками - как сделать простой универсальный регулируемый блок питания (100 фото)
Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)  
1+

avatar
Scroll Up
Adblock
detector