Сколы, трещины и серьезные повреждения лобового стекла — неприятная проблема для автомобилистов. Иногда на срочный ремонт и отвоз машины к специалистам просто не хватает времени, поэтому ситуация требует своевременных решений. К счастью, даже новичок способен справиться с процессом по замене стекла в домашних условиях.

Существуют распространенные страхи в головах водителей, относительно данной процедуры по монтажу лобового стекла. Конечно, опыт крайне необходим, но как его получить без практических действий. Следуя определенному пункту и придерживаясь основным правилам, вы легко снимете поврежденную часть автомобиля, и замените ее на новую.

Чтобы развеять неприятные мысли и зачатки страха, важно упомянуть о цене ремонта машины в СТО. Часто она обходится в «круглую» цифру, особенно при замене лобового стекла с подогревом, которое не поддается ремонту. Поэтому домашние процедуры своими руками имеют огромные плюсы.

Причины замены стекла

Существуют всего 2 повода для проведения ремонтных работ с ветровым стеклом:

Неисправность или дефект – сколы, дыры, трещины, царапины.   Большинство водителей сталкиваются с данной проблемой, которая со временем разрастается и превращается в катастрофу. Целая «паутина» из трещин перекрывает весь обзор автомобилисту, рискуя жизнью и здоровьем людей.

Время замены лобового стекла зависит от вида машины, но на легковушке не займет больше 2-3 часов. Не рискуйте собой, своими близкими и иными автолюбителями на дороге.


Проникновение жидкостей через уплотнения – свидетельствует о некачественной установке стекла.   Чаще всего устранить протечку можно при помощи герметика, но иногда материал требуется полностью переклеивать. Если течь небольшая, возможно, нужна замена уплотнителя лобового стекла. Его снимают при помощи тонкой отвертки, и меняют на новый.

Замена ветрового стекла в домашних условиях не произойдет без нужных инструментов и сухого помещения. Убедитесь, что гараж защищен от сквозняка, и очищен от острых или громоздких предметов.

Материалы и инструменты

Перед началом работ с ветровым стеклом требуется помыть машину, и выдержать ее в закрытом помещении ровно сутки (для высыхания).

Для качественной и безопасной замены стекла попросите помощи у второго человека. Намного легче справиться с тяжелой работой вдвоем – один держит за присоски, другой работает со струной и так далее:

  • Струна из металла с держателями.
  • Острая проволочная леска или шило.
  • Крестцовая и тонкая отвертки.
  • Держатель для стекла в виде присосок.
  • Ключи для гаек.
  • Плоский штихель.
  • Малярная клейкая лента.
  • Герметик.
  • Прибор для нанесения клея.
  • Защитная грунтовка.
  • Растворитель для старого клея.
  • Впитывающие тампоны и тканевые перчатки.

Весь список материалов можно найти в специализированном автомобильном магазине или через интернет. Важно заметить, что салонная стоимость замены лобового стекла в 3 раза выше стоимости всех инструментов.

Процесс снятия

Тонкой отверткой снимаем уплотнитель по всей передней поверхности автомобиля. Далее аккуратно разбираем все лишние части на стекле: дворники, молдинги и защитное пластиковое покрытие.

В салоне необходимо защитить приборную панель от дальнейших действий.

Ликвидируем уплотнитель с внутренней части салона, а также через защелки удаляем карты передних стоек. При помощи отвертки снимаем саморезы и козырьки в салоне.

Устраняем все ненужные провода, мешающие дальнейшей работе.


Прокалываем старый клей острым шилом. В дыры просовываем струны, и с разных сторон начинаем срезать герметик. Лучше работать вдвоем.

После выполненного действия аккуратно снимаем стекло при помощи держателей на присосках. Растворителем удаляем старый герметик. Поврежденное стекло кладем на картон или покрывало, чтобы избежать осколков на полу.

С легковым автомобилем может справиться даже новичок в количестве 1 человека. Но, если руки доходят до замены лобового стекла на грузовиках, необходимо подключить к демонтажу 2-4 человека. Стекло тяжеловесов сильно отличается не только расстоянием от земли, но и весовыми категориями.

Процесс установки нового стекла

Обрабатываем границы кузова и стекла грунтовкой, улучшающую цепкость.

Устанавливаем новый уплотнитель. Наносим герметик на контуры кузова.

При помощи присосок устанавливаем стекло в проем и фиксируем. Лучше воспользоваться помощью скотча. Возвращаем молдинги, защитную пленку и дворники.

Важно защитить стекло от смещения, поэтому оставляем авто в покое на 24 часа.

После снятия защитного слоя малярного скотча, требуется обмыть автомобиль и проверить герметичность швов. При обнаружении протечек выполняем процедуру дополнительного нанесения клея-герметик.

Заключение

Защитное ветровое стекло выполняет массу разнообразных функций по защите водителя от ветра и автомобильных аварий. Если оно будет правильно установлено, без сколов и трещин, то это предотвратит выброс пассажиров и получение серьезных травм.

Даже мелкая царапина способна превратиться в большую неприятность, поэтому следует заранее обследовать машину на признаки повреждений. Помимо самостоятельного осмотра, каждый год нужно проходить проверки в специализированных компаниях или через СТО.

Фото процесса замены лобового стекла своими руками

Рекомендуем посетить статьи из раздела:

Читайте здесь  Багажник своими руками: как сделать экспедиционную модель. Инструкция по постройке багажника на крышу (110 фото + видео)
Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)  
0

Присоединяйтесь к обсуждению, оставьте свой комментарий

Уведомление о
avatar
Сортировать по:   Новые | Старые | большинство голосов
Аркадий
Гость

За информацию спасибо, но я все равно не буду никогда менять лобовое стекло самостоятельно. Просто потому что это абсурдно невыгодно. Сама по себе замена лобовухи стоит не очень дорого, а вот лобовое стекло может стоить вполне прилично. Риск разбить его во время монтажа без специальных приспособлений, которые стоят очень нормально — довольно велик. Вот и зачем мне это? Обращайтесь в автомастерскую, так надежнее.

0

wpDiscuz
Scroll Up