В самостоятельной замене подшипников генератора есть несколько плюсов – это полезный опыт и денежная экономия. Для тех, кто не знает – генератор представляет собой устройство, которое из механической энергии получает электрическую. Это позволяет возобновлять электроэнергию в машине.

Данная статья вкратце опишет процесс замены подшипника, на примере автомобиля марки ВАЗ.

Как определить поломку?

Есть несколько основных признаков, по которым можно сказать, нужно ли ремонтировать генератор. Прежде всего, прислушайтесь к его работе – неисправное устройство будет свистеть и гудеть. Проворачиваемый шкив и нестабильная зарядка также свидетельствуют  о неисправностях в генераторе.

Наличие перечисленных признаков обязательно вызовет подозрения, которые можно подтвердить достаточно простым способом.

Достаточно снять ремешок со шкива и завести автомобиль. Исчезновение посторонних звуков говорит о необходимости замены подшипника.


Последовательность замены

Заранее советуем подготовить необходимые инструменты, чтобы во время работы не отвлекаться. При ремонте генератора, не обойтись без головок, трещотки, отверток, тисков, пассатижей, молотка и съемника.

Различные окисленные детали будут поддаваться при воздействии жидкости WD-40. Кстати, зная эту инструкцию, вы сможете легко разобраться, как заменить подшипники компрессора кондиционера.

Надкапотная область должна быть хорошо освещена – тогда, трудностей практически не возникнет. Начинаем ремонт с отсоединения минусовой клеммы аккумулятор, а после уже генератора – они просто откручиваются. Дальше, снимается защита картера, и откручиваются крепления устройства из-под дна.

После снятия агрегата, очистите его, а где есть соединения резьбой, смажьте при помощи WD-40. Отверткой снимается пластиковая крышка генератора, под которой находятся элементы цепи.

Далее последовательно нужно открутить щеткодержатели. То же самое касается регулятора напряжения. При возникновении трудностей, изучите вспомогательные фотографии.

Снимите шкив и зажмите устройство в тиски. При помощи разводного ключа и шестигранника, нужно открутить шкивная гайка. После снятия шайбы и откручивания болтов, получится разобрать корпус генератора.

Теперь можно избавиться от пластикового кожуха и переднего подшипника. Воспользовавшись специальным съемником, вы сможете  снять его. Подобным образом происходит замена подшипника в стиральной машине.

Остается выпрессовать подшипник из крышки – понадобится молоток и оправка, подходящая по размеру детали. Перед установкой новых подшипников, протрите посадочную поверхность на роторе и крышке. Ставя деталь на место, добавьте густой смазки в неё.


Запрессовываем подшипник трубой и молотком. Соберите все назад, используя обратную последовательность данной инструкции. Теперь вы можете с легкостью ответить на вопрос, как заменить задний подшипник генератора своими руками.

Дополнительно

Собирая генератор обратно, убедитесь, что щетки в норме. Если нужно, замените сразу, чтобы спустя время не повторять эту процедуру. Снятие шкив будет легче, если Вы зафиксируете ротор при помощи отвертки.

Ударная отвертка поможет избежать повреждений крепежных элементов. Ремонтируя генератор, относитесь внимательно к его «внутренностям», так как электрические элементы достаточно хрупкие.

Ступичный подшипник

Помимо генератора, многие сталкиваются со ступичным подшипником, а точнее, его заменой. Примечательно, что его износ не приносит дополнительных шумов или дискомфорт.

Однако, сломавшись, он намертво застопорит машину. Поэтому, важно знать, как производится замена ступичного подшипника своими руками.

 


Процесс ремонта сравнительно несложный. Сначала, нужно поднять машину, снять колесо, сняв все болты. Далее производится демонтаж тормозных деталей, без гибкого шланга.

То же нужно повторить с тормозным диском. Отсоедините полуосевую гайку, вместе с наконечником рулевой тяги, нижним рычагом и стабилизатором.

Далее аккуратно снимается ступица. Убрав фиксирующие элементы, можно заменить и затянуть подшипник. Вооружитесь специальным съемником.

Фото процесса замены подшипников своими руками

 

Рекомендуем посетить статьи из раздела:

Читайте здесь  Ремонт двигателя своими руками - капитальное восстановление и обслуживание двигателя внутреннего сгорания
Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)  
0

Присоединяйтесь к обсуждению, оставьте свой комментарий

Уведомление о
avatar
Сортировать по:   Новые | Старые | большинство голосов
Степан Фомин
Гость

Честно говоря купил машину недавно и думал, что с подобными проблемами нужно в автогараж обращаться? или нет? ну я менял подшипники, вот только на скутере своем, лет 5-7 назад. Мне кажется, что это как-то не безопасно. Те, у кого давно авто, подскажите, вы меняете подшипники сами или нет? И вообще стоит так делать или лучше заплатить специалисту, который точно все сделать правильно? Заранее, спасибо

0

Леонид
Гость

Степан, ну смотрите, все зависит от ваших финансов и навыков. Если вы вообще боитесь подходить к авто в плане ремонт и даже свечи поменять не можете — лучше к спецам, конечно. Если же у вас руки из правильного места и дома молоток иногда в руки берете — то ничего сложного там нет, а денег с вас все-таки возьмут в автомастерской очень даже нормально. Решать в любом случае только вам, я считаю, что можно и самому починить, у меня машину уже больше 15 лет и такие мелочи я делаю сам.

0

wpDiscuz
Scroll Up