ГРМ расшифровывается как газораспределительный механизм. Ремень этого механизма пришёл на смену цепи, которую ранее устанавливали на двигателях автомобилей. Теперь связь между коленчатым и распределительным валами осуществляет резиновый ремень. Его называют ремень ГРМ.

Важно следить за его состоянием и вовремя заменять. В случае сильного износа существует серьёзный риск обрыва этого ремня и остановки машины месте обрыва. Дальнейшее передвижение возможно только на эвакуаторе в сервис. Задача ремня ГРМ не просто в соединении валов, но и в обеспечение синхронности их работы.

Чаще всего ремень ГРМ заменяют в сервисе при плановом ТО, либо отдельно при обнаруженном износе. Однако, можно произвести замену ремня грм на дизеле и на бензиновом двигателе самостоятельно, если разобраться в принципе его работы и понять, через сколько времени нужна замена ремня грм.

Когда менять

На каком пробеге нужна замена ремня грм? В зависимости от модели автомобиля ремень ГРМ меняют через 50 – 150 тысяч км. Но на скорость износа дополнительно влияют условия эксплуатации автомобиля.


Если автомобиль используется в такси, эксплуатируется при пониженных или повышенных температурах, стиль езды достаточно агрессивен, то ремень ГРМ будет изнашиваться быстрее. Это необходимо учитывать и на каждом ТО требовать осмотра состояния этой детали.

Периодичность замены ремня грм указана в сервисной книжке к автомобилю. Если сформулировать более точно, то к причинам «досрочного» износа ремня ГРМ можно отнести:

  • Частая эксплуатация автомобиля на повышенных оборотах двигателя;
  • Плохие дороги (раскручивается коленчатый вал);
  • Попадание технических жидкостей (масло, охлаждающая жидкость и др.), вследствие чего возникает «пробуксовка» ремня и повышенный износ из-за этого;
  • Низкокачественная подделка при последней замене;
  • Заклинивание подшипников в натяжных роликах;
  • Износ подшипников водяной помпы. Шестерня заклинивает, и ремень рвётся.
Читайте здесь  Лампа своими руками - 130 фото оригинальный и стильных идей как изготовить самодельную лампу из подручных средств

Важно! Обрыв ремня ГРМ может привести к ремонту двигателя! В зависимости от того, где находились клапаны в момент обрыва, может потребоваться их замена. Это происходит из-за того, что несмотря на остановку распредвала, поршни продолжают движение и в верх, и вниз.

Могут повредиться и сами поршни в результате удара в момент обрыва ремня ГРМ. Это приведёт к полной разборке двигателя. Наиболее вероятна такая поломка в 16-клапанных двигателях, так как в 8-клапанных конструкторы предусматривают возможность такой поломки и увеличивают расстояния между деталями, там это можно сделать.

Как понять, что ремень порвался

Как правило, ремень ГРМ рвётся прямо на ходу автомобиля. Машина останавливается. Попытки включить автомобиль не приводят к желаемому результату. При этом стартер крутится гораздо быстрее обычного и вхолостую. Иногда при обрыве ремня слышен характерный стук, свидетельствующий о наихудшем варианте обрыва с порчей поршней. Не заводите автомобиль в этой ситуации, чтобы не усугубить ситуацию.

Признаки повреждения ремня ГРМ и необходимости замены

Плановую замену ремня ГРМ проводят в соответствии с пробегом, и данными, указанными в сервисной книжке к конкретному автомобилю. Обычно вместе с ремнём ГРМ меняют и натяжной ролик. О необходимости его замены информация также будет указана в сервисной книжке.

Досрочная замена ремня ГРМ проводится при обнаружении следующих признаков:

  • Продольные трещины на задней поверхности ремня;
  • Разлохмаченность краёв ремня, наличие торчащих кордовых ниток из него;
  • Поперечные трещины на внутренней поверхности;
  • Стёртые зубья ремня, наличие так называемой «резиновой» пыли.

Все эти признаки легко определяются самостоятельно при визуальном осмотре. Для хорошей видимости, возможно, придётся снять специальных защитный кожух, который защищает ремень ГРМ.

При выполнении такого осмотра рекомендуется параллельно осмотреть двигатель на предмет течи масла и охлаждающей жидкости. Проверить следы этих жидкостей на ремне ГРМ.


Кроме того, при езде имеет смысл прислушиваться к работе двигателя. При появлении «пробуксовок» в работе ремня, свиста при надавливании на педаль акселератора, надо произвести осмотр ремня ГРМ.


Хотя свист может не только свидетельствовать о стачивании зубьев ремня, но и быть нормальным явлением. Это возможно в случае намокания ремня в результате мойки двигателя, езде при или после дождя, когда ремень намок.

Нужно соблюдать осторожность в таких случаях, не газовать резко, чтобы не повышать нагрузку на ремень ГРМ и не увеличивать его износ. В нормальном состоянии этот свист должен пройти самостоятельно при просушивании ремня.

Полную последовательность действий, как самому поменять ремень грм, можно увидеть на видео замены ремня грм своими руками.

Фото процесса замены ремня ГРМ своими руками


Также рекомендуем просмотреть:

Помогите проекту, раскажите друзьям:    
Спасибо за лайк;)  
0

avatar
Роман Макарович
Роман Макарович

Заменить ремень ГРМ не сложно. В статье кстати довольно подробно об этом написано. Я хочу сказать, что не стоит с этим тянуть. к примеру я забил на это дела когда были посторонние звуки и потом так намучался, потому что когда решил менять ремень просто в хлам был и серьезные повреждения по всей системе. влетел не 8 тысяч где-то .В общем ремонтируйте авто вовремя, а то потратите огромные суммы.

Scroll Up